Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 8)

Автор Евгений Гусаров Вторник, 19 Июнь 2012 06:50

Добрый день уважаемые коллеги!

Мы с Вами закончили рассматривать обязанности должностных лиц  по безопасности дорожного движения в предприятиях. Рассмотренные обязанности по БДД необходимо включить в должностные инструкции специалистов для их неукоснительного выполнения, а также предусмотреть ответственность за не выполнение указанных обязанностей.

Сегодня мы пойдем дальше и рассмотрим Положение о службе (отделе, группе) безопасности дорожного движения предприятия. Опубликованный ниже материал является готовым к применению. Вам нужно только его скопировать, внести свои изменения, если они есть, распечатать, утвердить, ознакомить работников и запустить в работу. И так поехали:

Положение о службе (отделе, группе) безопасности дорожного движения предприятия

Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает статус службы, определяет задачи, функции, определяет взаимоотношения с другими службами, отделами и специалистами, устанавливает права и ответственность работников службы в области безопасности дорожного движения.

2. Служба (отдел, группа) БДД является самостоятельной специальной службой, создаваемой для решения вопросов в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на организацию профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и дорожного травматизма.

3 Служба (отдел, группа) БДД подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

4. Службу (отдел, группу) БДД возглавляет начальник (руководитель) службы (отдела, группы) БДД, который назначается на должность и освобождается от неё приказом руководителя предприятия.

5. Структура и численность службы БДД зависит от числа водителей и рассчитывается в следующем порядке:

• при среднесписочной численности от 51 до 200 водителей 1-2 штатные единицы;

• при среднесписочной численности от 201 до 500 водителей 2-3 штатные единицы;

• при среднесписочной численности свыше 500 водителей 3-4 штатные единицы.

Если среднесписочная численность водителей превышает 500 человек и составляет 750 водителей и более, в штатное расписание вводится дополнительная штатная единица.

6. При среднесписочной численности водителей в предприятии 50 человек и менее работу по обеспечению безопасности движения выполняет работник, совмещающий работу по безопасности движения с другими обязанностями.

7. Взаимозаменяемость работников службы (отдела, группы) БДД предприятия устанавливается должностными инструкциями.

8. Служба (отдел, группа) БДД руководствуется Федеральным Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями и распоряжениями государственных органов надзора по обеспечению безопасности дорожного движения, настоящим положением, и другими законодательными и нормативными документами по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основные задачи

1.Выявление, изучение и устранение причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения.

2. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы транспортных средств, улучшение профилактической работы и повышение профессионального мастерства водителей, усиление ответственности за обеспечение безопасности движения.

3. Изучение и распространение передового опыта и организации безаварийной работы водителей транспортных средств.

4. Осуществление методического руководства и контроля за деятельностью служб и отделов предприятия, по вопросам касающимся безопасности дорожного движения.

Функции

1. Осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а также за выполнением приказов, указаний и предписаний государственных органов надзора.

2. Осуществление сверки данных о ДТП, в которых участвовали транспортные средства предприятия, с данными ГИБДД., нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализ причин их возникновения, и принятие мер по их предупреждению.

3. Осуществление систематического контроля и проверок отделов и служб предприятия  в части выполнения ими нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, принятие мер к устранению выявленных недостатков и нарушений.

4. Участие в работе соответствующих комиссий по обследованию состояния автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта. В необходимых случаях составление акта и направление его в соответствующие дорожные службы, для принятия необходимых мер по устранению выявленных недостатков.

5. Участие в проведении служебных расследований, в результате которых устанавливаются причины и обстоятельства ДТП, а также нарушения норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанные с недостатками в работе служб предприятия.

6. Подведение итогов за отчетный период (месяц, квартал  первое полугодие, девять месяцев, год), анализ аварийности и состояния транспортной дисциплины в предприятии, организация рассмотрения отчетных данных на заседаниях постоянно действующей комиссии по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

7. Разработка и представление на утверждение руководителю предприятия годовых (квартальных) планов мероприятий по предупреждению ДТП и нарушений Правил дорожного движения РФ, составленных на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности.

8. Участие в разработке проектов приказов, указаний и других локальных нормативных  документов  по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

9. Проведение совещаний, конференций, конкурсов и других мероприятий по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

10. Подготовка материалов для награждения лучших водителей транспортных средств нагрудным знаком «За безаварийную работу»  на рассмотрение руководителю предприятия.

11. Осуществление контроля за стажировкой водителей транспортных средств и работой инженеров по безопасности движения.

12. Осуществление контроля за допуском водителей транспортных средств к управлению теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.

13. Осуществление контроля за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителям об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.

14. Осуществление контроля за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда и отдыха.

15. Оказание методической помощи руководителям отделов и служб предприятия в проведении занятий, бесед, инструктажей водителям по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

16. Организация работы кабинета безопасности дорожного движения и оборудование его в соответствии с методическими рекомендациями.

17. Осуществление контроля за перевозкой опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов специализированным подвижным составом, соответствующим виду перевозки, объему и характеру перевозимого груза (в соответствии с действующими специальными правилами).

18. Осуществление контроля за прохождением водителями транспортных средств предприятия предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров, а также за соблюдением сроков обязательного периодического медицинского осмотра.

19. Осуществление контроля за проведением профилактической работы начальниками автоколонн, инженерами по БДД с водителями, включенными в «группы риска».

20.Осуществление контроля за проведением службой эксплуатации инструктажа водителям транспортных средств, по безопасности дорожного движения, отправляемым в командировки и дальние рейсы.

21. Информирование начальников автоколонн (цехов, участков), отделов и служб о происшедших дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими в других предприятиях города (района), принятие мер по недопущению аналогичных случаев.

22. Запрещение движения транспортных средств предприятия на дорогах города (района), если обнаружены условия, угрожающие безопасности дорожного движения.

23. Осуществление контроля за проведением инструктажей (первичного на рабочем месте, повторного, сезонных, внеплановых, целевых) по безопасности дорожного движения водителям транспортных средств, за проведением ежегодных занятий с водительским составом по безопасности движения и своевременной сдачей ими зачетов.

24. Осуществление контроля за выпуском на линию технически исправных и укомплектованных транспортных средств, имеющих надлежащий внешний вид, а также за приемом их с линии и своевременным возвращением в гараж.

25. Разработка новых и пересмотр действующих инструкций по безопасности дорожного движения.

26. Участие в подготовке документов расследования страховых событий дорожно-транспортных происшествий с транспортными средствами предприятия.

Права

Имеет право в лице работников службы (отдела, группы):

1. Представлять предприятие в других организациях и учреждениях по вопросам безопасности дорожного движения.

2. Требовать в установленном порядке от руководителей служб и отделов предприятия необходимой информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Проводить проверки работы других служб и отделов предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей служб и работников предприятия необходимые материалы, а также устные и письменные объяснения.

4. Проверять, при необходимости, у водителей предприятия наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, путевых листов, документов на перевозимый груз и правильность их заполнения, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в гараж.

5. Решать в установленном порядке вопрос о запрещении движения транспортных средств предприятия на улицах и автомобильных дорогах при обнаружении в их оборудовании или содержании недостатков, технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

6. Отстранять, в установленном законодательством порядке, от работы водителей предприятия, состояние или действия которых угрожают безопасности дорожного движения, и требовать принятия к ним необходимых мер.

7. Рассматривать и давать заключения по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленных другими службами и отделами предприятия.

8. Запрещать выпуск на линию подвижного состава предприятия или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправностей угрожающих безопасности дорожного движения.

9. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении инженерно-технических работников за хорошую организацию работы в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности работников предприятия, которые не обеспечили выполнение требований нормативных документов по безопасности дорожного движения.

Ответственность

Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за:

1. Нарушение своими распоряжениями и действиями законодательства о безопасности дорожного движения, а также за бездействие, проявленное в этих вопросах.

2. Не выполнение предписаний и указаний органов государственного надзора и руководства предприятия по вопросам безопасности дорожного движения.

3. Несвоевременное и некачественное выполнение функций, возложенных на службу безопасности дорожного движения настоящим положением.

Взаимоотношения

С органами ГИБДД:

1. Передает по мере необходимости, информацию о водителях и транспортных средствах предприятия.

2. Представляет, по мере необходимости, документы о размере материального ущерба от повреждения транспортных средств и груза при ДТП с участием транспортных средств предприятия.

3. Проводит сверку данных по ДТП и нарушениям Правил дорожного движения, совершенным водителями предприятия.

 

Применяйте полученные знания, и я гарантирую, что аварийность в Вашем предприятии обязательно снизится.

 Оставляйте комментарии. Ваше мнение очень важно для автора блога. Только общими усилиями мы сможем улучшить положение.

Высказывайте свое мнение по проблеме безопасности дорожного движения.

google Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) digg Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) reddit Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) delicious Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) magnolia Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) technorati Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) slashdot Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) yahoo Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) news2ru Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) bobrdobr Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) rumarkz Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) vaau Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) memori Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) rucity Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) moemesto Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8) mrwong Система работы по безопасности дорожного движения          (продолжение 8)


Есть 34 коммент.

  1. Наталья Гладкова   |  Среда, 27 Февраль 2013 at 18:41

    добрый день! все доходчиво. не могли бы Вы объяснить, что делать, если деятельность предприятия не связана с перевозками, но есть в ведении транспортные средства и 2 водителя. может ли проводить их инструктаж инженер по ОТ. организация бюджетная.

  2. Евгений Гусаров   |  Суббота, 02 Март 2013 at 01:22

    Инженер по ОТ проводить инструктаж может, но для этого необходимо издать приказ по предприятию и возложить на него обязанности работы по БДД. Удачи в работе!

  3. Андрей Павелко   |  Суббота, 09 Март 2013 at 11:50

    Доброго времени суток!

    Подскажите пожалуйста какие согласования (государственные или с ГИБДД) необходимы для организации службы БДД.

    Заранее благодарен!

    С уважением

  4. Евгений Гусаров   |  Понедельник, 11 Март 2013 at 22:23

    Для создания службы БДД в предприятии никаких согласований ни с какими гос.службами и ГИБДД не требуется. Это обязанность каждого предприятия и организации и индивидуального предпринимателя. В законе о БДД №196-ФЗ в ст.20 п.4 сказано: "Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

    — обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

  5. Юлия   |  Вторник, 12 Март 2013 at 16:36

    Здравствуйте! Евгений, подскажите, пожалуйста, каким документом устанавливается зависимость численности специалистов службы БД от количества водителей? Никак не могу нигде найти!

    С уважением, Свиридова Юлия.

  6. Евгений Гусаров   |  Суббота, 16 Март 2013 at 22:23

    В настоящее время Вы нечего по этому вопросу не найдете. Мы взяли за основу РД 1986 года Министерства нефтяной промышленности «Система управления безопасностью движения на транспорте нефтяной промышленности». Нужно волевое решение по принятию численности специалистов службы БД от количества водителей. Такую зависимость я описал ранее.

  7. Валерий   |  Среда, 03 Апрель 2013 at 12:30

    Здравствуйте! По поводу численности. В настоящее время действует РД-03.220.20-КТН-149-11 «Система управления безопасностью дорожного движения на транспорте организаций системы «Транснефть» 2011 года. К сожалению, согласно данному РД «Численно-квалификационный состав службы БДД устанавливается исходя из количественного состава автотранспортной техники в ОСТ из расчета одна штатная единица инженера службы на 400 единиц техники». И никакое волевое решение тут не поможет. В результате при наличии 100 а/м и 600 водителей (работают по графику), а также географической дислокации подразделений от Самары до Кургана — у нас на предприятии один инженер по БДД — я. Согласитесь, нелепо ориентироваться на машины, ведь аварии совершают люди.

  8. Евгений Гусаров   |  Четверг, 04 Апрель 2013 at 16:19

    Вообще-то общепринято, в каждой отдельно стоящей структурной единице, независимо от численности парка и количества водителей, должен быть свой инженер по БД, он может паралельно заниматься вопросами ТБ и охраны труда. Численность инженеров БД расчитывается не на количество автомобилей, а на количество водителей. Если у Вас считают численность на количество автомобилей, то это в корне не правильно. Пытайтесь доказывать свою правоту. Удачи в работе!

  9. Иван   |  Суббота, 06 Апрель 2013 at 15:39

    Здравствуйте.Подскажите чем регламентируется ежегодное 20-ти часовое обучение водителей,каким законом определена его необходимость,на каких предприятиях проводиться,кто его может проводить,кто его может проверять?

  10. Евгений Гусаров   |  Пятница, 12 Апрель 2013 at 10:26

    Доброго времени суток! Занятия с водителями проводятся ежегодно по Программе ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций (РД-26127100-1070-01), Утверждена Первым заместителем министра транспорта РФ Насоновым А. П. 02.10.2001 года. Срок введения в действие 01.02.2002 года. Регламентируется: Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров. Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997. Статья 2 «Обеспечение водителей автобусов». Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статья 20. Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций. Проверять могут работники Управления автодорожного надзора Минтранса РФ (по вашему региону) и представители ГИБДД (по согласованию с прокуратурой). Удачи в работе!

  11. Юрий   |  Четверг, 26 Сентябрь 2013 at 22:41

    Добрый день!

    Скажите пожалуйста!

    с чего должен начать работу Инженер по БДД, заступив на работу в предприятие в первые??!!

  12. Евгений Гусаров   |  Пятница, 27 Сентябрь 2013 at 23:11

    Начинать нужно с изучения нормативных документов. Ознакомится с системой работы БДД в Вашем предприятии. Познакомится и изучить подвижной состав предприятия. Изучить личные карточки водителей. Узнать всех нарушителей ит.д.

  13. Юрий   |  Суббота, 28 Сентябрь 2013 at 13:46

    Спасибо!!!

  14. Евгений Гусаров   |  Суббота, 28 Сентябрь 2013 at 23:10

    Удачи в работе!

  15. Валерий   |  Воскресенье, 29 Сентябрь 2013 at 16:10

    Юрий!

    Я тоже начинал 3 года назад впервые, выйдя на пенсию (минобороны). Опыта — 0. Изучение нормативных документов, встречи с коллегами — их опыт, 9-10 часов работы в день. Первые пережитые ДТП... Через полгода начал чувствовать себя более-менее уверенно. По прошествии 3-х лет считаю себя если не ассом, то способным давать советы начинающим. Удачи! Обращайтесь...

  16. Евгений Гусаров   |  Суббота, 05 Октябрь 2013 at 23:09

    Валерий, это хорошо, что Вы так в себе уверены. Но на мой взгляд, это ошибочный путь. Верна пословица:"Век живи-век учись!". Три года, это в общем-то небольшой срок и учится нужно еще очень многому. Нужно изучить теорию экспертиз ДТП, трасологию, знать теорию движения автомобиля, знать и на практике применять систему безаварийного вождения автомобиля ,очень хорошо знать автомобильное право и главное уметь его применять,и еще многое, многое и многое. Желаю Вам удачи в Вашей работе! Не останавливайтесь на достигнутом!

  17. Ольга   |  Пятница, 10 Январь 2014 at 23:10

    Здравствуйте Евгений. В ГИБДД отказывают в предоставлении информации о водителях нашего предприятия нарушивших ПДД ссылаясь на конфиденциальность сведений и предлагают принести от каждого водителя письменное согласие на выдачу этой информации. А у нас работают 862 водителя. Мы написали письмо в вышестоящую организацию ГИБДД, пытались делать ссылку на другие нормативные документы, на то, что эти сведения необходимы для работы. Но, увы. Посоветуйте выход из создавшейся ситуации.

  18. Евгений Гусаров   |  Пятница, 10 Январь 2014 at 23:29

    К сожалению это так. Сведения являются конфиденциальными. И ничего с этим поделать пока нельзя. Нужно находить общий язык с работниками ГИБДД. У нас это пока получается. Но тоже иногда возникают заморочки. Просят принести письмо с просьбой о предоставлении данной информации. Приходится делать одно от предприятия. Еще можно попробовать такой вариант, если в Вашем предприятии водители подписывают контракты при приеме на работу. Внести пункт о разрешении пользоваться указанной информацией. Тогда придется предоставить в ГИБДД форму контракта с этим пунктом. Чтобы они видели, что такое разрешение подписывает каждый водитель. Думаю такой вариант предварительно обговорите с ГИБДД. Удачи в работе!

  19. Сергей   |  Среда, 22 Январь 2014 at 19:58

    Здравствуйте!

    Хочу у Вас спросить по водителям- наставникам. На нашем предприятии мы сами обучаем и выдаем свидетельства через учебный центр, т.к. охватить всех не возможно из-за интенсивной работы,мы их включаем в приказ из числа водителей согласно РД-200 можно ли так делать или как лучше и правильно поступить. За раннее благодарен.

  20. Сергей   |  Среда, 22 Январь 2014 at 21:03

    если быть точнее можно включать без обучения и свидетельства наставника-водителя

  21. Евгений Гусаров   |  Суббота, 25 Январь 2014 at 23:28

    Если выдаете официальные удостоверения через учебный центр, то это нормально.

  22. Евгений Гусаров   |  Суббота, 25 Январь 2014 at 23:36

    У нас, чтобы не было заморочек водителей наставников нет, а есть водители-инструкторы. Водитель-инструктор может стажировать без всяких свидетельств.

  23. Сергей   |  Воскресенье, 26 Январь 2014 at 12:24

    А ГДЕ ЭТО ПРОПИСАНО В КАКОМ ДОКУМЕНТЕ, ОТ ЧЕГО ОТАЛКИВАТЬСЯ

  24. Анатолий   |  Четверг, 06 Февраль 2014 at 13:53

    Всю сознательную жизнь разрабатывал инструкции для водителей по БДД ... Возникла ситуация, что инструкции по БДД подверглись критике, появилось мнение что инструкции разрабатывать вообще не обязательно.

    Прошу помочь обосновать необходимость в разработке инструкций по БДД. Какой материал может быть включен в инструкцию, её содержание? Существует ли документ в котором подробно прописаны требования к разработке и содержанию инструкций.

  25. Евгений Гусаров   |  Пятница, 14 Февраль 2014 at 22:43

    Я об этом писал на своем блоге в разделе инструктажи. Поймите каждый подходит к решению задач по БДД по разному. Я публикую Систему работы по БДД в том виде в каком она работает у нас. Разработайте свою. К сожалению сегодня пратически нет ни одного документа который бы регламентировал эту работу. А ее нужно делать и делать хорошо. Иначе не стоит за это браться.

  26. Анатолий   |  Понедельник, 17 Февраль 2014 at 11:24

    Доброе утро!

    Спасибо за консультацию.

    С Уважением,

    Анатолий

  27. Степан   |  Вторник, 18 Март 2014 at 19:18

    Скажите пожалуйста, в каком нормативном акте указана ответственность и какая она, если в автотранспортном предприятии есть грузовые машины и водители, а лица ответственного по БДД и имеющего соответствующий документ , нет. Какие санкции и какими органами могут быть применены к ООО ?

  28. Виктор   |  Среда, 26 Март 2014 at 13:58

    Добрый день!

    Нигде не могу найти обоснование, что на отдел БДД необходим штатный автомобиль. Подскажите на что можно сослаться?

  29. Елена   |  Пятница, 04 Апрель 2014 at 14:55

    Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста, должен ли диспетчер автомобильного транспорта контролировать срок действия водительского удостоверения у водительского состава при выпуске на линию? Или это обязанность инженера по БД? При любом варианте ответа дайте ссылку на нормативный документ. Заранее благодарю.

  30. Евгений Гусаров   |  Четверг, 17 Апрель 2014 at 20:25

    В Типовых межотраслевых формах путевых листов Утвержденых постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78 есть графы: Удостоверение № __________ и Водительское удостоверение проверил, задание выдал, выдать горючее_______ литров Диспетчер подпись расшифровка подписи. Поэтому прежде, чем выдать п/лист дипетчер обязан проверить наличие водительского удостоверения, действительно ли оно. Если оно просрочено, то водителя на линию не выпускать и доложить инженеру по БД. А инженер по БД обязан вести личную карточку водителя, в которой проставлены все данные о водительском удостоверении водителя. Поэтому он обязан следить и своевременно предупреждать водителя об окончании срока действия оного, а также давать необходимую информацию диспетчеру. У инженера по БД это должно быть записаног в должностных обязанностях.

  31. Евгений Гусаров   |  Четверг, 17 Апрель 2014 at 21:56

    В настоящее время это ничем не регламентировано. Но исходя из требований по работе БД это само сабой подразумевает. Ведь нужно проводить работу на линии и выезжать, не дай конечно Бог, на происшествия.

  32. Евгений Гусаров   |  Четверг, 17 Апрель 2014 at 22:11

    Данную ответственность определяет Управление автодорожного надзора. Она может быть: наложение штрафа, дисквалификация должностного лица (т.е. запрещение занимать определенную должность). Этио все рассматривает суд по представлению контролирующего органа.

  33. Ирина   |  Понедельник, 27 Июль 2015 at 18:40

    Здравствуйте.У нас на предприятии в гараже 22 единица техники и 20 чел. водителей.Возможно ли ввести должность инженера по БД?

  34. Евгений Гусаров   |  Среда, 12 Август 2015 at 22:57

    Это решение руководителя предприятия. Доказывайте необходимость такой должности.

Написать комментарий




XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>