Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4)
Автор Евгений Гусаров
Вторник, 8 Май 2012 10:25
Добрый день уважаемые коллеги!
Меня часто спрашивают, зачем я выкладываю в Интернет «Систему организации работы по безопасности дорожного движения в предприятиях», ведь на сегодняшний день государство упростило многие требования и подходы к этому вопросу. Ответ по моему очевиден, какие бы послабления не были, а
Продолжим с Вами рассматривать обязанности должностных лиц по безопасности дорожного движения в предприятиях.
Начальник отдела организации труда и заработной платы предприятия
1. Организует изучение условий труда водительского состава и разрабатывает предложения по оптимальным режимам труда и отдыха, дальнейшему улучшению условий труда водителей.
2. Осуществляет контроль за соблюдением графиков и режимов рабочего времени и времени отдыха водителей в соответствии с действующими нормами Российской Федерации о режиме рабочего времени и времени отдыха водителей, машинистов и механизаторов транспортных средств.
3. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте предприятия.
4. Организует разработку положений об отделах и службах структурного подразделения, должностных инструкций по установленной единой форме, предусматривая в них для лиц, связанных с эксплуатацией транспорта и его ремонтом, выполнение функций и обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Начальник отдела кадров предприятия
1. Организует работу по подбору, приему и расстановке водителей.
2. Оформляет на работу инженерно-технических работников на должности, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации транспорта, квалификация которых строго соответствует «Квалификационным характеристикам должностей руководителей, специалистов и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта».
3. Контролирует соответствие квалификации водителей категориям транспортных средств, на которых они будут работать.
4. Обеспечивает организацию и проведение обучения водительского состава Правилам технической эксплуатации транспортных средств иностранного производства и инженерно-технических работников связанных с эксплуатацией транспорта по безопасности дорожного движения, повышение квалификации водителей в учебно-курсовых комбинатах имеющих лицензию на проведение данного вида деятельности.
5. Принимает участие в работе аттестационных комиссий в предприятии.
6. Осуществляет совместно со службой безопасности дорожного движения подбор водителей, назначаемых приказом по предприятию наставниками.
7. При поступлении водителей на работу, перед стажировкой, направляет их в службу БДД для проведения вводного инструктажа по безопасности дорожного движения, проверки знаний Правил дорожного движения и определения сроков (объемов) прохождения стажировки.
8. Осуществляет выдачу и прием стажировочных листов всем вновь принимаемым водителям и при переводе на транспортное средство другой модели, в соответствии с направлениями на стажировку, обращая особое внимание на то, чтобы стажировка проводилась именно на той модели транспортного средства, на которой водитель будет работать самостоятельно.
9. При поступлении на работу инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств, направляет их в службу БДД для проведения вводного инструктажа по безопасности дорожного движения.
10.Совместно со здравпунктом ведет учет и организует своевременное прохождение водителями транспортных средств периодического медицинского осмотра, в связи, с чем ежегодно составляет графики по каждой автоколонне (цеху, участку) на текущий год, которые утверждаются первым руководителем предприятия.
Заведующая здравпунктом предприятия
1. Контролирует проведение ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей. Выявляет отклонения в состоянии здоровья водителей, устанавливает причины этих отклонений (болезнь, состояние опьянения) и совместно со службой безопасности движения предприятия принимает меры по недопущению впредь аналогичных случаев.
2. Отстраняет водителей от работы на линии или ремонте автомобиля при положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе и имеющихся других симптомах алкогольного, токсического опьянения и состояния похмелья, при подозрении на наркотическое и токсическое опьянение, направляет в специализированное медицинское учреждение для проведения экспертизы.
3. Осуществляет постоянный контроль соблюдения сроков прохождения водителями периодического медицинского осмотра. Совместно с начальником автоколонны отстраняет от работы на линии водителей, своевременно не прошедших периодический медицинский осмотр.
4. Осуществляет постоянный контроль за сроками годности лекарственных препаратов в аптечках автомобилей и в автоколоннах (цехах, участках) предприятия, а также своевременно их пополняет.
5. Участвует совместно со службой безопасности движения предприятия в разработке мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий в части, касающейся вопросов медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.
6. Осуществляет постоянную работу со сторонними медпунктами, если водители предприятия проходят в них предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
7. Предоставляет ежемесячно отчет в службу безопасности дорожного движения по проведенным предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам, отстранению по причине алкогольного или наркотического опьянения водителей.
Уважаемые читатели, если Вам оказалась полезной информация этой публикации, или Вы имеете свою точку зрения или в чем-то не согласны с автором, то пожалуйста оставьте комментарий. Ваше мнение важно автору блога!
У меня вопрос ? Нужно ли проходить обучение по БДД и аттестацию для специалиста вновь, если он обучен и имеет 2 документа и специалиста по БДД и повышение квалификации, но в случае , если он уволился с одного предприятия ( работал инженером по БДД ) и устроился на работу на другое предприятие, но опять же инженером по БДД ??? В УГДН говорят ,что якобы нужно пройти снова переаттестацию потому,что должностная инструкция меняется …...Но должностная инструкция на новом предприятии почти такая же, что и на старом предприятии ,но есть еще небольшие изменения. Согласно Приказа №13/11 Минтранспорта от 11 марта 1998 года
«…Основными задачами аттестации являются:
— проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе;...»
И ни слова о должностных инструкциях. Проходить аттестацию достаточно раз в пять лет. . Соответствует ли это законодательству ???
Сергей, всё дело в том, что УГАДН это, к сожалению, это законодатель. Представитель Минтранса РФ. В моей практике, если человек приходит из другого предприятия, то он проходил аттестацию. С УГАДН не спорьте, всё равно ничего не докажите. Успехов.