Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4)

Автор Евгений Гусаров Вторник, 8 Май 2012 10:25

Добрый день уважаемые коллеги!

Меня часто спрашивают, зачем я выкладываю в Интернет «Систему организации работы по безопасности дорожного движения в предприятиях», ведь на сегодняшний день государство упростило многие требования и подходы к этому вопросу. Ответ по моему очевиден, какие бы послабления не были, а Федеральный Закон о безопасности дорожного движения №196-ФЗ от 10.12.1995 никто не отменял. Это первое. И второе, неужели мы уже дошли до того, что без указаний «сверху» и работать не умеем. 4f0aec7f124318c0d48c1499b8f67f7e2f22b0d91 Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4)А где инициатива, где желание что-то улучшить? Все послабления в данном вопросе ни к чему хорошему не привели. Это показал 2011 год, когда количество погибших и пострадавших в ДТП граждан значительно увеличилось. Поэтому лично для меня, повторюсь, ответ очевиден, нужно заниматься постоянной работой в этом направлении, а не искать зацепок, что бы ничего не делать.

Продолжим с Вами рассматривать обязанности должностных лиц по безопасности дорожного движения в предприятиях.

Начальник отдела организации труда и заработной платы предприятия

1. Организует изучение условий труда водительского состава и разрабатывает предложения по оптимальным режимам труда и отдыха, дальнейшему улучшению условий труда водителей.

2. Осуществляет контроль за соблюдением графиков и режимов рабочего времени и времени отдыха водителей в соответствии с действующими нормами Российской Федерации о режиме рабочего времени и времени отдыха водителей, машинистов и механизаторов транспортных средств.

3. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте предприятия.

4. Организует разработку положений об отделах и службах структурного подразделения, должностных инструкций по установленной единой форме, предусматривая в них для лиц, связанных с эксплуатацией транспорта и его ремонтом, выполнение функций и обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Начальник отдела кадров предприятия

1. Организует работу по подбору, приему и расстановке водителей.

2. Оформляет на работу инженерно-технических работников на должности, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации транспорта, квалификация которых строго соответствует «Квалификационным характеристикам должностей руководителей, специалистов и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта».

3. Контролирует соответствие квалификации водителей категориям транспортных средств, на которых они будут работать.

4. Обеспечивает организацию и проведение обучения водительского состава Правилам технической эксплуатации транспортных средств иностранного производства и инженерно-технических работников связанных с эксплуатацией транспорта по безопасности дорожного движения, повышение квалификации водителей в учебно-курсовых комбинатах имеющих лицензию на проведение данного вида деятельности.

5. Принимает участие в работе аттестационных комиссий в предприятии.

6. Осуществляет совместно со службой безопасности дорожного движения подбор водителей, назначаемых приказом по предприятию наставниками.

7. При поступлении водителей на работу, перед стажировкой, направляет их в службу БДД для проведения вводного инструктажа по безопасности дорожного движения, проверки знаний Правил дорожного движения  и определения сроков (объемов) прохождения стажировки.

8. Осуществляет выдачу и прием стажировочных листов всем вновь принимаемым водителям и при переводе на транспортное средство другой модели, в соответствии с направлениями на стажировку, обращая особое внимание на то, чтобы стажировка проводилась именно на той модели транспортного средства, на которой водитель будет работать самостоятельно.

9. При поступлении на работу инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств, направляет их в службу БДД  для проведения вводного инструктажа по безопасности дорожного движения.

10.Совместно со здравпунктом ведет учет и организует своевременное прохождение водителями транспортных средств периодического медицинского осмотра, в связи, с чем ежегодно составляет графики по каждой автоколонне (цеху, участку) на текущий год, которые утверждаются первым руководителем предприятия.

Заведующая здравпунктом предприятия

1. Контролирует проведение ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей. Выявляет отклонения в состоянии здоровья водителей, устанавливает причины этих отклонений (болезнь, состояние опьянения) и совместно со службой безопасности движения предприятия принимает меры по недопущению впредь аналогичных случаев.

2. Отстраняет водителей от работы на линии или ремонте автомобиля  при положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе и имеющихся других симптомах алкогольного, токсического опьянения и состояния похмелья, при подозрении на наркотическое и токсическое опьянение, направляет в специализированное медицинское учреждение для проведения экспертизы.

3. Осуществляет постоянный контроль соблюдения сроков прохождения водителями периодического медицинского осмотра. Совместно с начальником автоколонны отстраняет от работы на линии водителей, своевременно не прошедших периодический медицинский осмотр.

4. Осуществляет постоянный контроль за сроками годности лекарственных препаратов в аптечках автомобилей и в автоколоннах (цехах, участках) предприятия, а также  своевременно их пополняет.

5. Участвует совместно со службой безопасности движения предприятия  в разработке мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий в части, касающейся вопросов медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

6. Осуществляет постоянную работу со сторонними медпунктами, если водители предприятия проходят в них предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

7. Предоставляет  ежемесячно отчет в службу безопасности дорожного движения по проведенным  предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам,  отстранению по причине алкогольного или наркотического опьянения водителей.

Уважаемые читатели, если Вам оказалась полезной информация этой публикации, или Вы имеете свою точку зрения или в чем-то не согласны с автором, то пожалуйста оставьте комментарий. Ваше мнение важно автору блога!

google Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) digg Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) reddit Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) delicious Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) magnolia Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) technorati Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) slashdot Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) yahoo Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) news2ru Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) bobrdobr Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) rumarkz Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) vaau Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) memori Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) rucity Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) moemesto Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4) mrwong Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 4)


Есть 2 коммент.

  1. Сергей   |  Понедельник, 10 Август 2015 at 01:08

    У меня вопрос ? Нужно ли проходить обучение по БДД и аттестацию для специалиста вновь, если он обучен и имеет 2 документа и специалиста по БДД и повышение квалификации, но в случае , если он уволился с одного предприятия ( работал инженером по БДД ) и устроился на работу на другое предприятие, но опять же инженером по БДД ??? В УГДН говорят ,что якобы нужно пройти снова переаттестацию потому,что должностная инструкция меняется …...Но должностная инструкция на новом предприятии почти такая же, что и на старом предприятии ,но есть еще небольшие изменения. Согласно Приказа №13/11 Минтранспорта от 11 марта 1998 года

    «…Основными задачами аттестации являются:

    — проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе;...»

    И ни слова о должностных инструкциях. Проходить аттестацию достаточно раз в пять лет. . Соответствует ли это законодательству ???

  2. Евгений Гусаров   |  Среда, 12 Август 2015 at 22:56

    Сергей, всё дело в том, что УГАДН это, к сожалению, это законодатель. Представитель Минтранса РФ. В моей практике, если человек приходит из другого предприятия, то он проходил аттестацию. С УГАДН не спорьте, всё равно ничего не докажите. Успехов.

Написать комментарий




XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>