Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17)

Автор Евгений Гусаров Пятница, 6 Сентябрь 2013 08:09

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Закончилось лето, а с ним и отпускной период. Настало время напряженной работы в области безопасности дорожного движения.

37cf2ff868f7 Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17)Водители, выходя из отпуска, как правило, частично теряют навыки управления автомобилем. Почему? Ответ прост: кто-то весь отпуск не сидел за рулем, кто-то ездил в отпуск на своем легковом автомобиле, поэтому пересаживаясь за руль грузовика ему необходимо какое-то время для адаптации в новых условиях.

Вот здесь должны очень грамотно сработать специалисты безопасности движения. Провести дополнительные инструктажи, беседы по вопросам управления автомобиля, по Правилам дорожного движения и т.д. Дать возможность человеку, как говорится, «порулить» для восстановления навыков управления автомобилем после отпуска.

Поверьте, такой подход позволит значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций, а значит, в конечном, итоге сохранит кому-то жизнь и здоровье, ну и соответственно исключит убытки при возникновении ДТП.

Произошли изменения в КоАП в сторону увеличения штрафных санкций за правонарушения. И это правильно. Есть изменения в Правилах дорожного движения.

Ну и, конечно же, не обошлось без резонансных аварий с большими человеческими жертвами.

А что же мы с Вами? А мы давайте продолжим нашу работу и рассмотрим следующий раздел «Система обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях и организациях».

ИНСТРУКТАЖ, ОБУЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Данный раздел Системы разработан в соответствии с требованиями Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ №13/11 от 11.03.1994   и Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995.

Поступившие в предприятие руководители и специалисты, непосредственно связанные с эксплуатацией транспортных средств, могут быть допущены к самостоятельной работе только после прохождения инструктажей, специальной подготовки и проверки знаний в объёме и в порядке, соответствующем категории работника.

Общее руководство и организация обучения возлагаются на руководителя (начальника) службы (отдела, группы) БДД предприятия.

Инструктаж руководителям и специалистам

Все руководители и специалисты, поступившие на должности, непосредственно связанные с эксплуатацией транспортных средств, направляются отделом кадров в службу (отдел, группу) БДД для прохождения вводного инструктажа по вопросам обеспечения безопасности движения.

Вводный инструктаж  проводится по  инструкциям, приказам, положениям, разработанным службой (отделом, группой)  БДД  и утвержденной руководителем предприятия.

Вводный инструктаж по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения проводит руководитель (инженер) службы (отдела, группы) БДД. О проведении инструктажа делается запись в соответствующем журнале (приложение 18).

Ежеквартальный инструктаж механиков контрольно-технического пункта по вопросам обеспечения БДД и правильной организации работы контрольно-технического пункта проводит руководитель или специалист производственно-технического отдела. Проведение инструктажа оформляется в соответствующем журнале (приложение 2).

Обучение и проверка знаний у руководителей и специалистов предприятия

4555cfc5892e Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17)Все руководители и специалисты предприятия, непосредственно связанные с эксплуатацией транспортных средств, после назначения на должность должны пройти обучение по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в сроки, установленные руководством предприятия, но не позднее шести месяцев после назначения на должность.

Обучение проводится в учебных заведениях, указанных в перечне, который определен Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ №13/11 от 11.03.1994) с получением удостоверения о прохождении обучения установленного образца.

О прохождении обучения отделом кадров предприятия делается запись в личную карточку работника.

Повторное обучение проводится один раз в пять лет в учебных заведениях повышения квалификации, имеющих право проводить данный вид обучения.

По этому разделу всё. Если у Вас есть свои наработки по этому вопросу, то прошу высказываться в комментариях. Удачи Вам и безаварийной работы, коллеги!

А сейчас посмотрите два небольших фильма про колеса и шины автомобилей. Это тоже одна из составных частей БДД.

google Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) digg Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) reddit Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) delicious Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) magnolia Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) technorati Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) slashdot Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) yahoo Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) news2ru Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) bobrdobr Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) rumarkz Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) vaau Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) memori Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) rucity Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) moemesto Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17) mrwong Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 17)


Есть 18 коммент.

  1. Виктория   |  Вторник, 03 Декабрь 2013 at 17:41

    Евгений, добрый день.

    в связи с увольнением нерадивого сотрудника, который числился ответсвенным за БДД, начала ревизию всей БДД на предприятии, случайно нашла Ваш блог — СУПЕР!!! много интересного и практически можно на основании этих данных создавать Регламент на предприятии по БДД!.

    как я уже сказала, уволила сотрудника, сегодня он сообщил через третьих лиц, что якобы нас «посетит ревизор» :) ,

    если серьезно, то сообщение было о том, что к нам должна прийти транспортная инспекция.

    вот в связи с этим и конкретный вопрос: должна ли Транспортная инспекция заранее сообщать о проверке, за какой срок они обязаны это сделать?. если нашей компании нет в ПЛАНе проверок, размещенном на сайте Транспортной инспекции, имеют ли они произвести внеплановую проверку?

    Что делать, если инспектор все-таки «решит заглянуть на огонек»?

  2. Евгений Гусаров   |  Вторник, 03 Декабрь 2013 at 19:00

    Внимательно прочитайте Закон о БД №196-ФЗ от 10.12.1995 ст.30 п.6. Лучше с ними не «бодаться», себе дороже. Нужно принять проверку как должное, записывать все замечания. Вести себя корректно, хотя это будет очень трудно, т.к. проверяющие, как правило, специалистами в этой области не являются и ничего конкретно хорошего посоветовать не могут. К сожалению такова сегодня реальность. Недостатки найдут обязательно, дадут предписание и установят срок устранения, который нужно будет исполнить и отчитаться в письменном виде перед УГАДН (Управлением Государственного Автодорожного Надзора). Вы знаете, в наведении порядка по БДД нет ничего трудного. Используйте материалы блога и Вы все правильно настроите. Меня подвигло создать этот блог, то что нет ничего нормально написанного по вопросам БД, люди мечутся и не знают, что нужно делать. Решил передать опыт работы проверенный годами. Пережил море проверок разными контролирующими органами. Замечаний практически нет. Удачи в работе! Что будет нужно, пишите.

  3. Виктория   |  Вторник, 03 Декабрь 2013 at 19:44

    Евгений, спасибо за быстрый ответ. к счастью, ожидали какой-нибудь гадости напоследок, и начали готовить недостающие документы и приказы. вовсю пользуемся вашими записями и ответами на комментарии таких же страждущих, как и мы :) СПАСИБО за Вашу работу над этим блогом.

  4. Евгений Гусаров   |  Суббота, 07 Декабрь 2013 at 21:56

    Спасибо за оценку моего труда. Рад что он помогает в работе! К сожалению времени не хватает, поэтому не так часто пишу. Но на следующей недели продолжим разговор на блоге.

  5. Павел   |  Среда, 11 Декабрь 2013 at 12:39

    Случайно обнаружил этот блог, шаря на просторах интернета, и нашел здесь массу полезной информации, в том числе и разъяснения по кое-каким спорным вопросам. У меня есть небольшой вопрос, нигде не могу найти инструкцию по антитеррору для водителей грузового транспорта или что-то, из чего можно ее сделать. У нас парк автомобилей, занимающихся перевозкой крупногабаритых грузов и те инструкции по антитеррору, которые я смог найти, предназначены для водителей автобусов. Они не подходят, т.к. там пассажирские перевозки, а нашими автомобилями перевозить пассажиров запрещено. Может быть Вы в своей практике встречали что-то специфичное именно для водителей спецтехники?Дело в том, что недавно у нас была проверка ГИБДД, и инспектора одним из пунктов предписания поставили разработку этой инструкции, а ссылки на какие-либо нормативные акты не дали. Перелопатил уже кучу сайтов, узнал, как действовать, если тебя похитили, где следует искать бомбы в зданиях, а вот как действовать водителю автопоезда, находясь на линии — увы( Был бы очень признателен за любую информацию по этому поводу.

  6. Евгений Гусаров   |  Среда, 18 Декабрь 2013 at 00:34

    Все дело в том, что эти инспектора должны сами!!! предоставить Вам разработанный документ Это работа МВД. Они обязаны этот документ Вам предоставить. Вы не можете знать всех тонкостей в этой работе. Напишите в ГИБДД и запросите их предоставит такой документ.

  7. Виталий   |  Понедельник, 10 Февраль 2014 at 11:50

    Павел! Можете посетить мой блог, посвященный теме безопасности дорожного движения: bdd-vsem.ru. В статье «Инструктажи по БДД» есть ссылка на сборник инструкций по БДД, в котором как раз есть «Инструкция по противодействию терроризму и действиях в экстремальных ситуациях для водительского состава». Можете взять ее «как есть», распечатать и применять в своей работе.

  8. Павел   |  Среда, 12 Февраль 2014 at 12:00

    Спасибо, Виталий! Скачал... как раз то, что мне нужно!

  9. Павел   |  Пятница, 14 Февраль 2014 at 23:59

    Добрый вечер,Евгений!

    Требуется ваша помощь.

    Ниже выдержка из статьи:

    «Все руководители и специалисты предприятия, непосредственно связанные с эксплуатацией транспортных средств, после назначения на должность должны пройти обучение по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в сроки, установленные руководством предприятия, но не позднее шести месяцев после назначения на должность»

    Каким нормативным документом регламентируется этот срок?

    Заранее спасибо

  10. Татьяна   |  Суббота, 15 Февраль 2014 at 22:53

    Здравствуйте, Евгений! Недавно занялась вопросом БДД. Возник вопрос насчет водителей-наставников. Как я понимаю с отменой 27 приказа наличие лицензии или сертификате у наставника не требуется. Однако РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» требует наличие лицензии при стажировке водителей автобусов, грузовых автомобилей и таксомотров. Указанный РД распространяется на все предприятия? Если в нашей организации автобус предназначен только для перевозки людей на работу и обратно по городу нужен ли такой наставник? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Татьяна!

  11. Алексей   |  Вторник, 25 Февраль 2014 at 17:41

    Здравствуйте, Евгений! Поясните ситуацию с установкой тахографов на городские автобусы. Согласно 36 Приказа ставить не надо, но в Приказе №273 от 21.08.2013г. исключений нет.

  12. Евгений Гусаров   |  Пятница, 14 Март 2014 at 01:43

    Все прописано в Приказе Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (ред. от 11.05.2000) «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994 N 548). Срок 6 месяцев утвержден нами. Мы считаем, что работник не прошедший аттестацию более 6 месяцев, не имеет право работать на этой должности.

  13. Евгений Гусаров   |  Пятница, 14 Март 2014 at 01:48

    Мы пошли немного другим путем. У нас нет водителей-наставников, а есть инженеры по БД в автоколоннах. Стажировку проводят водители-инструкторы, которые назначены приказом по предприятию. Стажировка проводится под руководством инженера по БД. Он проводит контрольную ездку, о чем делает запись и заключение в стажировочном листе.

  14. Виктория   |  Вторник, 25 Март 2014 at 12:28

    Евгений, добрый день.

    столкнулись с таким вопросом по стажировке водителя. были вынуждены принять на работу водителя, у которого нет трудовой, но права на управление категории В, С имеются, категория В (3 года) — вождение личного автомобиля, а вот категория С (1 год) — только управление автомобилем в армии. т.е. документов, подтверждающих его стаж управления авто категории С нет, не считая военного билета.

    Вопрос: сколько времени согласно законодательства мы обязаны отстажировать такого водителя по категории В и самое главное — по категории С?

    Очень благодарна за ответ.

  15. Евгений Гусаров   |  Четверг, 17 Апрель 2014 at 21:59

    Вы это должны определить сами. Срок стажировки определяется Вами. При неудовлетворительном прохождении стажировки, Вы можете ее продлить или отказать водителю в приеме, КОНЕЧНО ВСЕ ПРАВИЛЬНО ОФОРМИВ ЮРИДИЧЕСКИ.

  16. Евгений Гусаров   |  Четверг, 17 Апрель 2014 at 22:21

    КАк правило более поздний приказ является главенствующим.

  17. Сергей   |  Пятница, 31 Июль 2015 at 13:27

    Р.S. Еще по моему вопросу хочу добавить. Что я думаю . Согласно Приказа №13/11 Минтранспорта от 11 марта 1998 года

    "...Основными задачами аттестации являются:

    — проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе . И ни слова о должностных инструкциях. Проходить аттестацию достаточно раз в пять лет. А если например человек за год ,два уволится и снова устроится на новую работу ,что тогда снова ему надо снова проходить переатестацию ... Это же глупо,помоему. В регламенте УГДН по оценке специалиста при атестации есть пункт, что при аттестации ему могут задавать вопросы по его должности, на которой он сейчас работает и больше ни чего .А Вы что скажете на это ???

    И ни слова о должностных инструкциях. Проходить аттестацию достаточно раз в пять лет.

  18. Евгений Гусаров   |  Среда, 12 Август 2015 at 23:08

    Сергей, всё дело в том, что УГАДН это, к сожалению, это законодатель. Представитель Минтранса РФ. В моей практике, если человек приходит из другого предприятия, то он проходил аттестацию. С УГАДН не спорьте, всё равно ничего не докажите. Успехов.

Написать комментарий




XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>