Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15)

Автор Евгений Гусаров Пятница, 19 Апрель 2013 03:00

Здравствуйте уважаемые коллеги!

getimg Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15)Наблюдая за происходящим у нас в стране на дорогах, все больше укрепляюсь во мнении, чтот власть не знает и не понимает, что же в конце концов нужно сделать для сокращения ДТП. Минтранс России вообще устранился от решения вопросов безопасности движения. Всю работу по БДД заменили на издание приказов, некоторые из которых абсолютно не потверждены материальной и организационной составляющей. Взять хотя бы Приказ Минтранса РФ от 09.07.2012 №202 «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения таких курсов». Всроде бы нужное и правильное направление. На поверку оказалось, что территориальные органы Ространснадзора оказались не готовы к такому повороту событий. На сегодня очень много водителей, которые обучились, не могут нигде сдать экзамены для получения удостоверения. Написаны письма в министерство о разъяснении и принятии незамедлительных мер для ликвидации этой неразберихи. Но увы, Минтранс молчит и непонятки продолжаются. Хотел назвать это правильно, но не стал, т.к. «специалисты» Минтранса РФ могут обидеться.

1192 492x280 Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15)А что делать нам, на местах, об этом кто-то подумал. Почему-то резко стала ощущаться нехватка водителей на перевозку опасных грузов. И чем это может грозить. Возмем северный регион, регион где добывается 40% всей нефти в России. Все буровые полностью зависят от завоза топлива на них. Нет топлива — не может работать буровая. Вот и получается, что буровые не полностью обечпечиваются топливом для работы, страдает перевозка на летние точки бурения. И это все из-за нехватки водителей перевозящих опасные грузы. Что нет людей? Есть. Но не могут они сдать экзамены, не кому!!! Просто цирк какой-то. Чем это может грозить энергетической безопасности СТРАНЫ? Мне кажется комментарии излишни. Вот и получается, вместо хорошего дела, все сделано как всегда. Я только на минуту представил, что бы было с этими «специалистами» во времена И.В.Сталина. И Вы наверное представляте. Но, у нас «демократия». И поэтому все присходит так, как оно происходит. Это лишний раз показывает «компитентность» Минтранса РФ. Извините коллеги отвлекся, наболело.

А сейчас давайте продолжим нашу с Вами работу. Сегодня рассмотрим раздел «Проверка знаний Правил дорожного движения водителями транспортных средств».

Проверка знаний Правил дорожного движения РФ у водителей по характеру и времени проведения подразделяется на первичную, повторную, внеочередную.

Первичная проверка знаний

Первичная проверка знаний Правил дорожного движения РФ у водителей проводится при проведении вводного инструктажа перед началом стажировки. Проверка знаний проводится работниками службы (отдела, группы) БДД по экзаменационным билетам, разработанным Министерством Внутренних Дел Российской Федерации, и может осуществляться как с применением компьютерных программ, так и других контрольно-экзаменационных электронных устройств (не более одной попытки в день).

Результаты проверки знаний заносятся в личную карточку водителя (приложение 17), при использовании компьютерных программ или других контрольно-экзаменационных электронных устройств могут оформляться отдельным протоколом.

Повторная проверка знаний

Повторная проверка знаний Правил дорожного движения РФ проводится ежегодно комиссией под председательством руководителя службы (отдела, группы) БДД. В состав комиссии назначаются руководители автоколонн, (цехов, участков), инженеры по БДД, представители технического отдела, отдела эксплуатации и др. Состав комиссии и график проверки знаний Правил дорожного движения РФ утверждается приказом по предприятию.

С графиком проверки знаний водители должны быть ознакомлены не позднее, чем за две недели до начала проверки знаний под подпись.

Повторная проверка знаний правил дорожного движения проводится в том же порядке, что и первичная проверка с оформлением протокола (приложение 24).

Водители, показавшие при повторной проверке неудовлетворительные знания Правил дорожного движения РФ, обязаны после самостоятельной подготовки и получения консультаций в службе (отделе, группе) БДД в течение одной недели пройти повторную проверку знаний Правил дорожного движения РФ.

Неявка водителя на повторную проверку знаний Правил дорожного движения РФ без уважительной причины рассматривается как нарушение трудовой дисциплины. К таким водителям со стороны руководителя предприятия могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.

Внеочередная проверка знаний Правил дорожного движения РФ

Внеочередная проверка знаний водителем Правил дорожного движения РФ проводится при:
—   введении новых Правил дорожного движения  РФ;

— внесении дополнений в существующие Правила дорожного движения РФ;

-  совершении ДТП по его вине;

-  нарушении Правил дорожного движения РФ;

— включении водителя в группу риска «По нарушениям Правил дорожного движения РФ»;

Внеочередная проверка знаний Правил дорожного движения РФ проводится службой (отделом, группой) БДД с участием начальника автоколонны (цеха, участка) в том же порядке, что и повторная проверка знаний с оформлением протокола (приложение 24).

В случае уклонения водителя от внеочередной проверки знаний Правил дорожного движения РФ к нему могут применяться меры материального воздействия в соответствии с действующим в предприятии положением о премировании.

Специальное обучение

Водители, выполняющие работы по перевозке опасных грузов, к  которым предъявляются дополнительные (повышенные), требования, проходят специальную подготовку (обучение) с учетом этих требований.

Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения устанавливаются с учетом требований соответствующей нормативно-технической документации исходя из характера перевозимых грузов, специфики производства.

Обучение осуществляется в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. По результатам обучения после получения документа установленного образца – допуска перевозки опасных грузов отделом кадров предприятия вносится соответствующая запись в личную  карточку водителя.

Водители для работы на грузовых транспортных средствах импортного производства проходят обязательное обучение в специализированных учебных заведениях, имеющих лицензию на право проведения данного вида деятельности, или обучаются предприятием, поставляющим транспортные средства на основании заключенного договора на обучение и проведение стажировки, с оформлением подтверждающих документов.

В целях предупреждения производственного травматизма, дальнейшего совершенствования профессионального мастерства с водителями в предприятии проводятся ежегодные занятия по двадцатичасовой программе (приложение 25).

Применяйте полученные знания, и я гарантирую, что аварийность в Вашем предприятии обязательно снизится.
Оставляйте комментарии. Ваше мнение очень важно для автора блога. Только общими усилиями мы сможем улучшить положение.
Высказывайте свое мнение по проблеме безопасности дорожного движения.  Удачи Вам в работе!

 

google Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) digg Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) reddit Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) delicious Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) magnolia Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) technorati Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) slashdot Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) yahoo Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) news2ru Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) bobrdobr Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) rumarkz Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) vaau Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) memori Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) rucity Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) moemesto Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15) mrwong Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 15)

Есть 23 коммент.

  1. александр   |  Четверг, 15 Август 2013 at 21:40

    чтобы создать комиссию всех ее членов надо аттестовать по БДД?

  2. александр   |  Четверг, 15 Август 2013 at 21:53

    чтобы у нас на предприятии сделать все по БД правильно, кого надо аттестовать 1 специалиста достаточно или надо комиссию не менее 3 человек создавать? члены комиссии должны иметь диплом по «транспорту»или переподготовку 82ч и аттестацию или хватит только аттестации по бдд?

  3. Евгений Гусаров   |  Четверг, 15 Август 2013 at 23:02

    Если работники предприятия входят в комиссию по БД, то они должны быть все аттестованы по БДД.

  4. Евгений Гусаров   |  Четверг, 15 Август 2013 at 23:06

    Александр, здравствуйте! Прочитав Ваш вопрос, извините, ничего не понял. Сообщите, что за предприятие у Вас? Чем занимается? Тогда будет немного понятно, какая структура должна быть у Вас. И еще, про какую комиссию Вы все время говорите? Пожалуйста поясните.

  5. александр   |  Пятница, 16 Август 2013 at 08:47

    здравствуйте! извините за мою писанину.

    комиссия по проверке знаний по БД у водителей и обучению по 20 программе.

    в организации есть ген. директор, гл. механик, инженер по ОТ и 11 водителей. У гл. механик и инженер по ОТ дипломы механиков + предаттестационная подготовка 48ч и аттестация по БД есть, а у ген. директора диплом нефтяника как я понимаю ему надо получить удостоверение профессиональной компетентности 82ч затем предаттестационная подготовка 48ч и аттестация по БД. или я ошибаюсь? и можно ли не обучать и не проводить аттестацию директора? нежна ли эта комиссия? за ранее спасибо!

  6. Евгений Гусаров   |  Пятница, 23 Август 2013 at 08:31

    Дело в том, что за все происходящее в предприятии отвечает первый руководитель. Поэтому в соответствии с действующим законодательством, если предприятие даже не профильное по автотранспорту, все равно первый руководитель несет ответственность за безопасность дорожного движения в целом по предприятию. Следовательно он должен пройти подготовку по профильной специальности «эксплуатация автомобильного транспорта», далее пройти обучение по курсу «Безопасность дорожного движения на автомобильном транспорте» и уже потом пройти аттестацию по БД в Управлении автодороржного надзора по месту работы (в городе, районе где находится предприятие). Таковы требования.

  7. Оксана   |  Понедельник, 16 Сентябрь 2013 at 17:11

    Евгений, подскажите, какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность по проверке знаний ПДД, необходимость проверки этих знаний, обязаность наличия диплома БДД у проверяющего? Заранее признательна за ответ.

  8. Евгений Гусаров   |  Пятница, 27 Сентябрь 2013 at 23:20

    РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.; п.3.2 Об обязаности наличия диплома БДД у проверяющего нигде не сказано. Поэтому проверять может каждый, даже дилетант. Такова рекальность наших дней.

  9. Сергей   |  Воскресенье, 15 Декабрь 2013 at 17:58

    Здравствуйте, подскажите, где скачать вопросы (билеты) по аттестации руководителей и специалистов, ответственных за БДД и перевозки по России?

  10. Евгений Гусаров   |  Пятница, 27 Декабрь 2013 at 17:29

    Билеты я Вам сброшу на почту.

  11. Андрй   |  Понедельник, 10 Февраль 2014 at 04:58

    здравствуйте подскажите где можно взять билеты по БДД.

  12. Евгений Гусаров   |  Пятница, 14 Февраль 2014 at 22:38

    Поройтесь в интернете, ей Богу найдете.

  13. Алексей   |  Вторник, 04 Март 2014 at 20:35

    Здравствуйте!

    Подскажите пожалуйста, не могу найти хотя бы типовые инструкции для проведения вводного, первичного, предрейсового, периодического, внепланового инструктажей водителей по безопасности движения, они вообще должны быть на предприятии и должны ли они быть утверждены?

  14. Евгений Гусаров   |  Пятница, 14 Март 2014 at 01:56

    Думаю, таких типовых инструкций Вы нигде не найдете. Я предусматриваю в дальней шем выпустить сборник таких инструкций.

  15. Андрей Степанович   |  Пятница, 04 Апрель 2014 at 14:20

    Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста,

    1. Необходимо ли вести личные карточки водителя и есть ли действующий нормативный акт, регламентирующий их ведение?

    2. Есть ли необходимость обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, в организациях, соответствующих Статье 20, пункту 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения» или это необходимо только в организациях, соответствующих Статье 20, пункту 4 этого же закона?

  16. Евгений Гусаров   |  Четверг, 17 Апрель 2014 at 21:20

    Андрей Степанович! 1. Работники ГИБДД пользуются при проверках следующим документом «СБОРНИК РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ РД.200.РСФСР-12-0071-86 МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР» где сказано, что нужно вести Личную карточку водителя. Этот документ к сожалению официально не отменен. Хотя можно доказывать через суд, что он не действителен. Нужен хороший юрист со знаниями по этим вопросам и знанием конституции и ее отдельных глав. В законе о БДД сказано, необходимо «анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;». Делать это можно только если Вы будете вести Личную Карточку водителя. Можете придумать что-либо другое. Но анализ и учет должен быть. 2. По наличию отвественного за БДД, помоему все ясно. Должен быть. Может не быть лишь тогда, когда индивидуальный предприниматель совмещает джолжность водителя в одном лице. В остальных случаях должен быть. Если индивидуальный предприниматель имеет один автомобиль и нанял работника, то он должен сам пройти обучение по БД и пройти аттестацию в органах УГАГДН.

  17. Натали   |  Четверг, 15 Май 2014 at 17:38

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, где можно скачать экзаменационные билеты для аттестации ответственного по БДД?

  18. Pddexam.com   |  Пятница, 16 Май 2014 at 23:02

    Что вы можете сказать по поводу последних поправок в ППД?

  19. Евгений Гусаров   |  Пятница, 16 Май 2014 at 23:06

    К сожалению не знаю. Ищите в интернете или спросите в своем отделении УГАДН.

  20. Ольга   |  Среда, 04 Июнь 2014 at 16:56

    Добрый день. Я индивидуальный предприниматель наемных водителей нет (имею камаз) Должен ли я иметь ответственного БДД т.е прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать эту должность, если я совмещаю должность водителя в одном лице. Была транспортная проверка выписали предписание. Jxtym ;le jndtn

  21. Евгений Гусаров   |  Воскресенье, 29 Июнь 2014 at 23:49

    Я не люблю обсуждать законодательные акты. Можно по разному к этому относиться, но прежде всего их нужно выполнять.

  22. Евгений Гусаров   |  Понедельник, 30 Июнь 2014 at 00:05

    Вы знаете, внимательно прочитайте Закон о БД №196-ФЗ. Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Там есть все ответы на ваши вопросы.

  23. ксения   |  Понедельник, 22 Декабрь 2014 at 12:36

    Понятно

Написать комментарий




XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>