Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14)

Автор Евгений Гусаров Вторник, 26 Февраль 2013 06:40

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня продолжим расматривать раздел стажировки водителей.

Cроки стажировки, указанные ниже, являются минимально необходимыми по практическому вождению транспортного средства на объектах производства работ и совершенствования профессиональных навыков вождения на маршрутах движения.

Предприятия в связи со спецификой работы могут устанавливать свои сроки прохождения стажировки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия, а также свою форму стажировочного листа.

ОБЪЁМЫ (СРОКИ)

прохождения стажировки водителями

п/п

Категория транспортных средств

Стаж работы водителя по профессии

Продолжительность стажировки

час/смена (5-ти дневная раб. неделя)

«В», «С»

1

-нет стажа

-от 1 до 3 лет

-3 года и более

не менее 40/5

16 – 32/2 – 4

16 – 24/2 — 3

«Д»

2

-нет стажа

-от 1 до 3 лет

-3года и более

не менее 48/6

24 – 40/3 — 5

24 – 32/3 — 4

«Е»

3

-нет стажа

-от1 до 3 лет

-3 года и более

не менее 32/4

16 – 32/2 — 4

16 – 24/2 — 3

Трактора и ДСМ (колесные)

4

-нет стажа

-от 1 до 3 лет

-3 года и более

24 – 32/3 – 4

16 – 24/2 – 3

16/2

Трактора и ДСМ (гусеничные)

5

-нет стажа

-от 1 до 3 лет

-3 года и более

не менее 24/3

16/2

8/1

Примечания:

1. При переводе (перемещении) водителя на транспортное средство другой марки назначается стажировка продолжительностью не менее 1 смены.

2. При переводе (перемещении) водителя на транспортное средство, перевозящее жидкие или опасные грузы, дополнительно проводится стажировка продолжительностью не менее 1 смены.

3. При переводе (перемещении) водителя с автобуса малой пассажировместимости на автобус большей пассажировместимости продолжительность стажировки устанавливается не менее 2 смен

4. При изменении маршрута движения автобуса (вахтовой машины) продолжительность стажировки устанавливается не менее 1 смены.

 

В случае если водитель будет осуществлять перевозки и в ночное время (темное время суток), то для нормальной его адаптации, стажировка может проводиться в этих же условиях.

При стажировке на грузовом транспортном средстве, контрольная поездка проводится при необходимости, если возникли сомнения в умении и навыках стажируемого водителя, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством. Если стажируемый водитель в процессе стажировки показывает грамотное и безопасное управление автомобилем, контрольная поездка может, не проводится.

Объемы (сроки) стажировки перед допуском к самостоятельной работе водителей (машинистов), обслуживающих верхнее оборудование (крановая установка и т.д.) назначаются руководителем (инженером) службы (отдела) промышленной безопасности или охраны труда.

Стажировка на предыдущей марке транспортного средства, действительна со дня окончания работы на ней в течение 12 месяцев. Для водителей, имеющих перерыв в работе в качестве водителя более 12 месяцев, назначается дополнительная стажировка. Перерывом в водительской деятельности является перерыв по любой причине (болезнь, лишение водительских прав, переход на непрофильную работу и др.).

К стажировке водителей, занятых перевозкой пассажиров предъявляются следующие дополнительно следующие требования:

• срок стажировки назначаемой водителям категории «В» (микроавтобусы, число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми) увеличивается на 8 часов (1смену);

• вождение автобуса без пассажиров под руководством водителя-инструктора по маршрутам не менее 8 часов (1 смена);

• контрольная поездка не менее 4 часов.

При переводе водителя с одной марки автобуса на другую, назначается дополнительная стажировка продолжительностью 16 часов (2 смены).

При проведении стажировки водителей, занятых перевозкой пассажиров, контрольная поездка является обязательной.

Направление в отдел кадров на получение стажировочного листа оформляется начальником автоколонны (цеха, участка) совместно со службой БДД и хранится вместе с заявлением о приёме на работу и стажировочным листом в отделе кадров.

Стажировочный лист (приложение 21) выдается отделом кадров и регистрируются в журнале установленной формы (приложение №23) на основании направления на стажировку (приложение 22).

По окончании стажировки, оформленные стажировочные листы, возвращаются в отдел кадров на хранение.

Стажировка водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием. В ходе контрольной поездки водителем-инструктором фиксируются любые ошибки, допущенные стажером в ходе этой поездки. Количество и характер допущенных ошибок является основанием для принятия решения об успешности прохождения маршрутной стажировки.

Для проведения стажировки диспетчером службы эксплуатации на транспортное средство выписывается путевой лист, в который вписывается стажируемый водитель. Обязательное прохождение медицинских осмотров водителем-стажером отмечается в приложении к стажировочному листу.

По окончании стажировки в стажировочном листе водителем-инструктором дается заключение по работе водителя стажера. Стажировочный лист подписывают руководители служб эксплуатации, охраны труда, безопасности дорожного движения. Окончательное решение о допуске водителя к самостоятельной работе принимает заместитель начальника по производству (эксплуатации или главный инженер) предприятия, о чем делается отметка в стажировочном листе.

В случаях получения отрицательного заключения по результатам стажировки, водителю может быть предложена другая работа (при ее необходимости), либо он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде. Опротестование отрицательной оценки по результатам стажировки производится в соответствии с действующим законодательством.

В связи с большим количеством типов и марок подвижного состава, допускается комплектование групп однотипного подвижного состава для проведения стажировок. Стажировка на одном из транспортных средств входящих в группу, действительна для других типов и марок транспортных средств, входящих в данную группу.

Ответственность за совершенное ДТП во время прохождения стажировки несет водитель-стажер (если он находился за рулем автомобиля).

Применяйте полученные знания, и я гарантирую, что аварийность в Вашем предприятии обязательно снизится.
Оставляйте комментарии. Ваше мнение очень важно для автора блога. Только общими усилиями мы сможем улучшить положение.
Высказывайте свое мнение по проблеме безопасности дорожного движения.  Удачи Вам в работе!

google Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) digg Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) reddit Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) delicious Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) magnolia Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) technorati Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) slashdot Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) yahoo Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) news2ru Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) bobrdobr Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) rumarkz Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) vaau Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) memori Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) rucity Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) moemesto Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14) mrwong Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 14)


Есть 19 коммент.

  1. Сергей   |  Вторник, 23 Апрель 2013 at 17:58

    все про водителей категории ВСDE, а что про водителей троллейбуса

  2. Евгений Гусаров   |  Воскресенье, 28 Апрель 2013 at 16:26

    Здравствуйте Сергей! Должен Вам сказать, что с водителями троллейбусов я не работал. Уж извините ничего сказать немогу.

  3. Александр Барашков   |  Вторник, 04 Июнь 2013 at 21:11

    Добрый день. А как быть с стажировкой в компании не занимающийся перевозками, другой профиль деятельности. Но на балансе два авто и один водитель, кто его будет стажировать? Отдавать на стажировку в профильные учебные комбинаты? Или при проверке транспортной инспекцией это будет не самым грубым нарушением? :)

  4. Евгений Гусаров   |  Четверг, 06 Июнь 2013 at 22:55

    Здравствуйте Александр! Нарушение может и не очень грубое, но управление автодорожного надзора имеет право выписывать штрафы за невыполнение требований законодательства. Лучше отстажировать в каком-нибудь соседнем предприятии в котором есть такие автомобили. Стажировка может быть платная. Удачи в работе!

  5. Алексей   |  Пятница, 25 Октябрь 2013 at 16:25

    Здравствуйте Евгений! Вопрос по поводу стажировки трактористов. В каком документе прописан порядок её проведения? В технадзоре про это ничего не знают. К тому же в тракторе только одно место, и стажёра туда не посадишь. А по охране труда прописано 2-14 смен.

  6. Евгений Гусаров   |  Четверг, 31 Октябрь 2013 at 00:08

    Вопрос очень интересный. Дайте немного подумать. Результат обязательно сообщу.

  7. Евгений Гусаров   |  Вторник, 03 Декабрь 2013 at 19:26

    Такого документа нет. Как правило стажировка проводится как всем водителям, выписывается стажировочный лист на необходимое количество часов. Что касается одного места в кабине. Ставится табурет, вот Вам и второе место для наставника. Правда лучше на дорогах общего пользования лучше не выезжать. К сожалению другого не дано. Многие предприятия у нас так и делают. Увы, у нас стране многое не понятно и не объяснимо. Говорят делай, а как никого не волнует. Удачи в работе!

  8. АЛЕКСАНДР   |  Среда, 18 Декабрь 2013 at 22:42

    а кто может стать стажировщиком машиниста автокрана ?Есть ли критерии по стажировщику в этом случае , подтвержденные документами ?

  9. АЛЕКСАНДР   |  Среда, 18 Декабрь 2013 at 22:45

    принят на работу машинист автокрана , перерыв более года , на иную модель , а на предприятии такого специалиста больше нет. Как провести стажировку ,кого назначить стажировщиком ?

  10. Евгений Гусаров   |  Пятница, 27 Декабрь 2013 at 17:59

    Любой добросовестный машинист автокрана, имеющий высокую квалификацию и не имеющий нарушений трудовой и транспортной дисциплины.

  11. Евгений Гусаров   |  Пятница, 27 Декабрь 2013 at 18:02

    Найти предприятие в котором есть такая модель транспортного средства, заключить с ними договор, оплатить деньги (может договоритесь бесплатно) и провести стажировку в этом предприятии. Стажировочный лист они будут должны Вам предоставить.

  12. Ольга   |  Пятница, 10 Январь 2014 at 21:51

    Здравствуйте Евгений. В статье Вы написали: стажировка на предыдущей марке транспортного средства действительна со дня окончания работы на ней в течение 12 месяцев.Подскажите в каком нормативном документе можно об этом прочитать.Спасибо.

  13. Евгений Гусаров   |  Пятница, 10 Январь 2014 at 23:19

    В законе о БД №196-ФЗ сказано, что предприятия имеют право устанавливать свои требования к водителям и издавать свои документы. В настоящее время, к сожалению, в нормативных документах Вы этого не найдете. Минтранс РФ все по отменял, так видимо жить проще, спроса никакого. Я излагаю на блоге как мы у себя проводим работу по БДД. Каждый волен выбирать, применять эту систему у себя или нет. Сегодня есть проект нового нормативного документа, который должен выйти взамен отмененного Приказа Минтранса РФ №27. Там все будет прописано. Удачи в работе!

  14. илья   |  Среда, 22 Январь 2014 at 15:24

    Добрый день.

    Подскажите пожалуйста чем отличается журнал инструктажа на рабочем месте от журнала инструктажа по БДД.Спасибо.

  15. Ольга   |  Среда, 22 Январь 2014 at 20:04

    Здравствуйте,Евгений.У меня вопрос о водителях-наставниках.Единственным документом,в котором хоть что-то можно прочитать на эту тему является РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.Требования к водителю,которого хотят назначить наставником понятны.Вопрос: водитель-наставник может стажировать только на той марке транспортного средства на которой работает в данное время или на любой другой? Например, работая на а/м УРАЛ, с 1 по 5 февраля стажирует на а/м КАМАЗ, с 10 по 13 февраля — на а/м МАЗ и т.д.Где-то можно об этом прочитать или как всегда нигде.Спасибо.

  16. Евгений Гусаров   |  Суббота, 25 Январь 2014 at 23:26

    Если Вы имеете ввиду журнал инструктажа на рабочем месте по ТБ, то он отличается от журнала инструктажа по БДД несколькими графами, но подход к инструктажам разный. По БДД название журнала звучит так: «Журнал инструктажей водителей на рабочем месте по безопасности дорожного движения» В журнал записываются все проводимые на рабочем месте инструктажи. Это первичный, повторный, сезонный, внеочередной.

  17. Евгений Гусаров   |  Суббота, 25 Январь 2014 at 23:32

    Как всегда нигде не прочитаете. Если водитель сейчас работает на Урале, то как он будет стажировать на автомобиль КамАЗ. Стажер должен быть вписан в основной путевой лист. Если у наставника путевой лист на Урал, то и стажер должен быть вписан в путевой лист на Урал.

  18. евгений   |  Четверг, 05 Июнь 2014 at 19:57

    Скажите пожалуйста, Евгений! А если водитель ранее проходивший стажировку на грузовом автомобиле уволился и в течении 2-х дней устроился на работу водителем на автомобиль такой же марки. Обязательно ли ему проходить стажировку. Заранее благодарен.

  19. Евгений Гусаров   |  Понедельник, 30 Июнь 2014 at 00:07

    Смотря куда он устроился. Если снова в Ваше предприятие, то не нужно. Если в другое, то нужно. Одна смена.

Написать комментарий




XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>