Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11)

Автор Евгений Гусаров Четверг, 4 Октябрь 2012 10:45

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Вопросы безопасности дорожного движения сегодня, как никогда остро стоят перед нашим обществом. Серия громких аварий с многочисленными человеческими жертвами должны наконец-то заставить задуматься всех нас о правильности той работы и деятельности, которую мы ведем в направлении безопасности дорожного движения.

Только при осознании проблемы обеспечения безопасности дорожного движения политиками и властями возможно принятие наиболее радикальных мер.

Правильно организованная работа по БДД в предприятии, постоянная профилактическая работа с водителями, накладывает свой отпечаток на действия водителей, когда они управляют своими личными автомобилями.

Поэтому мы с Вами будем продолжать эту работу и сегодня рассмотрим следующие вопросы обеспечения профессиональной надёжности водителей в автотранспортном предприятии, одним, из которых, является очень важный раздел «Инструктажи по безопасности дорожного движения». И так продолжаем:

big 38802 1  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11)

Повторный инструктаж

Независимо от стажа работы и квалификации, все водители через каждые три месяца работы должны проходить повторный инструктаж по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Повторный инструктаж проводит начальник автоколонны с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей своей колонны с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

Повторный инструктаж водителей, как правило, включает в себя следующие положения:

• рекомендации о действиях при возникновении различных критических ситуаций во время движения и при возможных отказах систем транспортного средства (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

• осуществление противоугонных и противопожарных мер;

• правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

• обязанности водителей занятых на перевозках опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

• разбор дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, с подробным рассмотрением причин и анализом их возникновения;

• ознакомление водителей с содержанием документов по безопасности дорожного движения поступивших от контролирующих организаций.

О проведении повторных инструктажей должна быть сделана соответствующая запись в журнале инструктажей по безопасности дорожного движения под роспись водителя (приложение 4).

0 5af00 cc7303f6 XL 1  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11)

Сезонный инструктаж

Сезонные инструктажи подразделяются на весенне-летний и осенне-зимний и проводятся, как правило, в период с 1 по 15 апреля и с 20 октября по 15 ноября (в районах с холодным климатом с 20 апреля по 15 мая и с 1 октября по 25 октября).

Цель сезонных инструктажей заключается в том, чтобы подготовить водителей к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля в указанные периоды года.

В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки, ливневые дожди) и другими условиями (внезапная гололедица, туман на отдельных участках дорог) и т.д.

О проведении сезонных инструктажей должна быть сделана соответствующая запись в журнале инструктажей по безопасности дорожного движения под роспись водителя (приложение 4).

Применяйте полученные знания, и я гарантирую, что аварийность в Вашем предприятии обязательно снизится.
Оставляйте комментарии. Ваше мнение очень важно для автора блога. Только общими усилиями мы сможем улучшить положение.
Высказывайте свое мнение по проблеме безопасности дорожного движения.

Понажимайте кнопочки соц.сетей. Посоветуйте коллегам по работе! Удачи!

В следующей статье я постараюсь ответить на очень интересные вопросы читателя по работе и организации БДД в предприятии. До встречи!

google  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) digg  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) reddit  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) delicious  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) magnolia  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) technorati  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) slashdot  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) yahoo  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) news2ru  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) bobrdobr  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) rumarkz  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) vaau  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) memori  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) rucity  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) moemesto  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11) mrwong  	Система работы по безопасности дорожного движения (продолжение 11)


Есть 11 коммент.

  1. Александр   |  Суббота, 26 Январь 2013 at 16:20

    Здравствуйте, Евгений! Ваш сайт мне очень понравился. Вы молодец!

    Безопасность на дороге — самое важное. У меня к Вам деловое предложение по раскрутке сайта. Если Вы желаете увеличить посещаемость и зарабатывать от 100 долларов в день на первоначальном этапе, добавьтесь ко мне в скайп, где я смогу рассказать и самое главное показать, как это сделать.

    С уважением,

    Александр Кузнецов

    Skype: sheriff389

  2. Анна   |  Воскресенье, 15 Сентябрь 2013 at 23:58

    Здравствуйте, Евгений!

    Меня очень волнует вопрос о повторном инструктаже по безопасности дорожного движения с водителями. где-то написано, что инструктаж нужно проводить каждый месяц, где-то — раз в три месяца. Как часто все таки проводить ОБЯЗАТЕЛЬНО? и где это регламентируется в каком документе?

  3. Евгений Гусаров   |  Понедельник, 16 Сентябрь 2013 at 10:08

    Анна, здравствуйте! Ваш вопрос высветил небольшой недостаток в разделе об инструктажах. Обещаю исправить. Повторный инструктаж проводиться независимо от стажа работы, квалификации водителя. Он проводится каждые 90 дней, т.е. раз в квартал. Инструктаж проводтся в течении 10 дней в месяце следующем за прошедшем кварталом. Может быть такой случай, что водитель устроился в секредине квартала и поэтому повторный инструктаж ему нужно провести через 90 дней, т.е в середине следующего квартала. Чтобы этого не делать, т.к. можно запутаться, то повторный инструктаж нужно провести после окончания текущего квартала. Раньше инструктаж провести можно, а вот позже нельзя.

  4. Анна   |  Понедельник, 16 Сентябрь 2013 at 14:53

    Спасибо, Евгений!

    Не ответили только на другой вопрос: В каком документе указывается о прохождении инструктажа БДД раз в квартал?

    Анна

  5. Евгений Гусаров   |  Пятница, 27 Сентябрь 2013 at 23:33

    ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28

    п.10.10. Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

    В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца, за исключением работников, указанных в п. 10.8 настоящих Правил.

  6. Юрий   |  Вторник, 01 Октябрь 2013 at 16:32

    Уважаемый Евгений! На сегодняшний день в сфере проведения инструктажей по безопасности дорожного движения действует руководящий документ РД 200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения». Этот документ регламентирует исполнителей, сроки, порядок и содержание инструктажей: вводного, периодического, пред рейсового и специального. С уважением, Юрий!

  7. Юрий   |  Вторник, 01 Октябрь 2013 at 17:02

    Извените Евгений! Забыл сообщить, что работаю инженером по БДД в пассажирском автотранспортном предприятии. Стаж работы 13 лет.

    Спасибо за Ваш сайт! Для многих малых автопредприятий вопросы в сфере безопасности дорожного движения очень актуальны. Большинство руководителей таких предприятий экономят на содержание в штатах специалиста, имеющего компетенцию в вопросах обеспечении безопасности дорожного движения (далее — ОБДД). Люди, исполняющие обязанности по ОБДД по внутреннему приказу предприятия, не знают многих вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Поэтому Ваш сайт помогает неспециалистам разобраться в вопросах ОБДД.

  8. Евгений Гусаров   |  Суббота, 05 Октябрь 2013 at 23:15

    Вы правы, этот документ действует. Но не забывайте, что законом о БДД №196-ФЗ дано право разрабатывать свои требования по вопросам БД не противоречащие законодательству. Поэтому мы у себя усилили работу по проведению инструктажей и это не противоречит нормативной базе, но зато намного повышает требование к работе. Какие инструктажи, когда и как проводятся написано на блоге. Удачи в работе!

  9. Евгений Гусаров   |  Суббота, 05 Октябрь 2013 at 23:19

    За теплые слова спасибо! Ввиду большой занятости, статьи выходят не так часто. Но постараюсь исправиться. Материала очень много. Будем вместе обсуждать и спорить, если вдруг я в чем-то не прав. Удачи в работе!

  10. Наталья   |  Среда, 21 Май 2014 at 13:52

    Здравствуйте, я работаю в школе, где есть 3 школьных автобуса. У нас 4 направления и детей до школы сопровождает работник, ответственный за сопровождение. скажите, сколько раз надо проводить инструктаж и через какой период?

  11. Евгений Гусаров   |  Воскресенье, 29 Июнь 2014 at 23:55

    Нормативных указаний на этот вопрос нет. Но где осуществляется перевозка детей, то я бы Вам рекомендовал проводить инструктаж ежедневно перед началом рейса.

Написать комментарий




XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>